|
|
Анекдоты на разные темы |
|
Молодой Александров был учеником Эйзенштейна. Ютился у него в общежитии Пролеткульта. Там же занимал койку молодой Иван Пырьев. У Эйзенштейна был примус. И вдруг он пропал. Эйзенштейн заподозрил Пырьева и Александрова. Но потом рассудил, что Александров - модернист и западник. И старомодный примус должен быть ему морально чужд. А Пырьев - тот, как говорится, из народа... Так Александров и Пырьев стали врагами. Так наметились два пути в развитии советской музыкальной кинокомедии. Пырьев снимал кино в народном духе ("Богатая невеста", "Трактористы"). Александров работал в традициях Голливуда ("Веселые ребята", "Цирк"). Когда-то Целков жил в Москве и очень бедствовал. Евтушенко привел к нему Артура Миллера. Миллеру понравились работы Целкова. Миллер сказал: - Я хочу купить вот эту работу. Назовите цену. Целиков ехидно прищурился и выпалил давно заготовленную тираду: - Когда вы шьете себе брюки, то платите двадцать рублей за метр габардина. А это, между прочим, не габардин. Миллер вежливо сказал: - И я отдаю себе в этом полный отчет. Затем он повторил: - Так назовите же цену. - Триста! - выкрикнул Целиков. - Триста чего? Рублей? Евтушенко за спиной высокого гостя нервно и беззвучно артикулировал: "Долларов! Долларов!" - Рублей? - переспросил Миллер. - Да уж не копеек! - сердито ответил Целиков. Миллер расплатился и, сдержанно попрощавшись, вышел. Евтушенко обозвал Целикова кретином... С тех пор Целиков действовал разумнее. Он брал картину. Измерял ее параметры. Умножал ширину на высоту. Вычислял, таким образом, площадь. И объявлял неизменно твердую цену: - Доллар за квадратный сантиметр! Было это еще при жизни Сталина. В Москву приехал Арманд Хаммер. Ему организовали торжественную встречу. Даже имело место что-то вроде почетного караула. Хаммер прошел вдоль строя курсантов. Приблизился к одному из них, замедлил шаг. Перед ним стоял высокий и широкоплечий русый молодец. Хаммер с минуту глядел на этого парня. Возможно, размышлял о загадочной славянской душе. Все это было снято на конопленку. Вечером хронику показали товарищу Сталину. Вождя заинтересовала сцена - американец любуется русским богатырем. Вождь спросил: - Как фамилия? - Курсант Солоухин, - немедленно выяснили и доложили подчиненные. Вождь подумал и сказал: - Не могу ли я что-то сделать для этого хорошего парня? Через двадцать секунд в казарму прибежали запыхавшиеся генералы и маршалы: - Где курсант Солоухин? Появился заспанный Володя Солоухин. - Солоухин, - крикнули генералы, - есть у тебя заветное желание? Курсант, подумав, выговорил: - Да я вот тут стихи пишу... Хотелось бы их где-то напечатать. Через три недели была опубликована его первая кника "Дождь в степи". Шемякина я знал еще по Ленинграду. Через десять лет мы повстречались в Америке. Шемякин говорит: - Какой же вы огромный! Я ответил: - Охотно меняю свой рост на ваши заработки... Прошло несколько дней. Шемякин оказался в дружесккой компании. Рассказал о нашей встрече: "...Я говорю - какой же вы огромный! А Довлатов говорит охотно меняю свой рост на ваш...(Шемякин помедлил)...талант!" В общем, мало того, что Шемякин - замечательный художник. Он еще и талантливый редактор... Когда-то я был секретарем Веры Пановой. Однажды Вера Федоровна спросила: - У кого, по-вашему, самый лучший русский язык? Наверно, я должен был ответить - у вас. Но я сказал: - У Риты Ковалевой. - Что за Ковалева? - Райт. - Переводчица Фолкнера, что ли? - Фолкнера, Сэлинджера, Воннегута. - Значит, Воннегут звучит по-русски лучше, чем Федин? - Без всякого сомнения. Панова замумалась и говорит: - Как это страшно!.. Кстати, с Гором Видалом, если не ошибаюсь, произошла такая история. Он был в Москве. Москвичи стали расспрашивать гостя о Воннегуте. Восхищались его романами. Гор ВИдал заметил: - Романы Курта страшно проигрывают в оригинале... Отмечалась годовщина массовых расстрелов у Бабьего Яра. Шел неофициальный митинг. Среди участиков был Виктор Платонович Некрасов. Он вышел к микрофону, начал говорить. Раздался выкрик из толпы: - Здесь похоронены не только евреи! - Да, верно, - ответил Некрасов, - верно. Здесь похороннены не только евреи. Но лишь евреи были убиты за то, что они - евреи... У Неизвестного сидели гости. Эрнст говорил о своей роли в искусстве. В частности, он сказал: - Горизонталь - это жизнь. Вертикаль - это Бог. В точке пересечения - я, Шекспир и Леонардо!.. Все немного обалдели. И только коллекционер Нортон Додж вполголоса заметил: - Похоже, что так оно и есть... Раньше других все это понял Любимов. Известно, что на стенах любимовского кабинета расписывались по традиции московские знаменитости. Любимов сказал Неизвестному: - Распишись и ты. А еще лучше - изобрази что-нибудь. Только на двери. - Почему же на двери? - Да потому, что театр могут закрыть. Стены могут разрушить. А дверь я всегда на себе унесу... Спивакова долго ущемляли в качестве еврея. Красивая фамилия не спасала его от антисемитизма. Ему не давали звания. С трудом выпускали на гастроли. Доставляли ему всяческие неприятности. Наконец Спиваков добился гастрольной поездки в Америку. Прилетел в Нью-Йорк. Приехал в Карнеги-Холл. У входа стояли ребята из Лиги защиты евреев. Над их головами висел транпорант: "Агент КГБ - убирайся вон!" И еще: "Все на борьбу за правва советских евреев!" Начался концерт. В музыканта полетели банки с краской. Его сорочка была в алых пятнах. Спиваков мужественно играл до конца. Ночью он позвонил Соломону Волкову. Волков говорит: - Может после всего этого тебе дадут "Заслуженного артиста"? Спиваков ответил: - Пусть дадут хотя бы заслуженного мастера спорта". У дирижера Кондрашина возникали порой трения с государством. Как-то не выпускали его за границу. Мотивировали это тем, что у Кондрашина больное сердце. Кондрашин настаивал, ходил по инстанциям. Обратился к заместителю министра. Кухарский говорит: - У вас больное сердце. - Ничего, - отвечает Кондрашин, там хорошие врачи. - А если все же что-нибудь произойдет? Знаете, во сколько это обойдется? - Что обойдется? - Транспортировка. - Трансортировка чего? - Вашего трупа... Дирижер Кондрашин полюбил молодую голландку. Остался на Западе. Пережил как музыкант второе рождение. Пользовался большим успехом. Был по-человечески счастлив. Умер в 1981 году отт разрыва сердца. Похоронен недалеко от Амстердама. Его первая, советская, жена говорила знакомым в Москве: - Будь он поумнее, все могло бы кончиться иначе. Лежал бы на Новодевичьем. Все бы ему завидовали. Хачатурян приехал на Кубу. Встретился с Хемингуэем. Надо было как-то объясняться. Хачатурян что-то сказал по-английски. Хемингуэй спросил: - Вы говорите по-английски? Хачатурян ответил: - Немного. - Как и все мы, - сказал Хемингуэй. Через некоторое время жена Хемингуэя спросила: - Как вам далось английское произношение? Хачатурян ответил: - У меня приличный слух... Роман Якобсон был косой. Прикрывая рукой левый глаз, он кричал знакомым: - В правый смотрите! Про левый забудьте! Правый у меня главный! А левый - это так, дань формализму... Хорошо валять дурака, основав предварительно целую филологическую школу!.. Якобсон был веселым человеком. Однако не слишком добрым. Об этом говорит история с Набоковым. Набоков добивался профессорского места в Гарварде. Все члены ученого совета были - за. Один Якобсон был - против. Но он был председателем совета. Его слово было решающим. Наконец коллеги сказали: - Мы должны пригласить Набокова. Ведь он большой писатель. - Ну и что? - удивился Якобсон. - Слон тоже большое животное. Мы же не предлагаем ему возглавить кафедру зоологии! В Анн-Арборе состоялся форум русской культуры. Организовал его незадолго до смерти издатель Карл Проффер. Ему удалось залучить на этот форум Михаила Барышникова. Русскую культуру вместе с Барышниковым представляли шесть человек. Бродский - поэзию. Соколов и Алешковский - прозу. Мирецкий - живопись. Я, как это ни обидно, - журналистику. Зал на две тысячи человек был переполнен. Зрители разглядывали Барышникова. Каждое его слово вызывало гром аплодисментов. Остальные помалкивали. Даже Бродский оказался в тени. Вдруг я услышал как Алешковский прошептал Соколову: - Да чего же вырос, старик, интерес к русской прозе на Западе! Соколов удовлетворенно кивал: - Действительно, старик. Действительно... Высоцкий рассказывал: "Не спалось мне как-то перед запоем. Вышел на улицу. Стою у фонаря. Направляется ко мне паренек. Смотрит как на икону: "Дайте, пожалуйста автограф". А я злой, как черт. Иди ты, говорю... Недавно был в Монреале. Жил в отеле "Хилтон". И опять-таки мне не спалось. Выхожу на балкон покурить. Вижу, стоит поодаль мой любимый киноактер Чарльз Бронсон. Я к нему. Говорю по -французски: "Вы мой любимый артист..." И так далее... А тот мне в ответ: "Гет лост..." И я сразу вспомнил того парнишку..." Заканчивая эту историю, высоцкий говорил: - Все-таки Бог есть! Аксенов ехал по Нью-Йорку в такси. С ним был литературный агент. Американец задает разные вопросы. В частности: - Очего большинство русских писателей-эмигрантов живет в Нью-Йорке? Как раз в этот момент чуть не произошла авария. Шофер кричит в сердцах по-русски: "Мать твою!.." Вася говорит агенту: "Понял?" Рубин вспоминал: - Сидим как-то в редакции, беседуем. Заговорили о евреях. А Воробьев как закричит: "Евреи, евреи... Сколько этот антисемитизм может продолжаться?! Я, между прочим, жил в Казахстане. Так казахи еще в сто раз хуже!.." Нью-Йорк. Захожу в русскую книжную лавку Мартьянова. Спрашиваю книги Довлатова и Уфлянда - взглянуть. Глуховатый хозяин с ласковой улыбкой выносит роман Алданова и тыняновского "Кюхлю". Удивительно, что даже спички бывают плохие и хорошие. В Лондон отправилась делегация киноработников. Среди них был документалист Усыпкин. На второй день он исчез. Коллеги стали его разыскивать. Обратились в полицию. Им сказали: - Русский господин требует политического убежища. Коллеги захотели встретиться с беглецом. Он сидел между двумя констеблями. - Володя, - сказали коллеги, - что ты наделал?! Ведь у тебя семья, работа, договоры. - Я выбрал свободу, - заявил Усыпкин. Коллеги сказали: - Завтра мы отправляемся в Стратфорд. Если надумаешь,приходи в девять утра к отелю. - Навряд ли, - произнес Усыпкин, - я выбрал свободу. Однако на следующий день Усыпкин явился. Молча сел в автобус. Ладно, думают коллеги, сейчас мы тоже помолчим. Ну а уж дома мы тебе покажем. Долго они гуляли по Стратфорду. Затем вдруг обнаружили, что Усыпкин снова исчез. Обратились в полицию. В полиции им сказали: - Русский господин требует политического убежища. Встретились с беглецом. Усыпкин сидел между двумя констеблями. - Что же ты делаешь, Володя?! - закричали коллеги. - Я подумал и выбрал свободу, - ответил Усыпкин. Лет двадцать пчть назад я спас утопающего. Причем героизм мне так несвойственен, что я даже запомнил его фамилию - Сеппен. Эстонец Пауль Сеппен. Произошло это на Черном море. Мы тогда жили в университетском спортлагере. Если не ошибаюсь, чуть западнее Судака. И вот мы купались. И этот Сеппен начал тонуть. И я его вытащил на берег. Тренер подошел ко мне и говорит: - Я о тебе, Довлатов, скажу на вечерней поверке. Я, помню, обрадовался. Мне тогда нравилась девушка по имени Люда, гимнастка. И не было повода с ней заговорить. А без повода я в те годы заговаривать с женщинами не умел. И вдруг такая удача. Стоим мы на вечерней поверке - человек шестьсот. То есть весь лагерь. Тренер говорит: - Довлатов, шаг вперед! Я выхожу. Все на меня смотрят. Люда в том числе. Тренер говорит: - Вот. Обратите внимание. Взгляните на этого человека. Плавает как утюг, а товарища спас! "Пока мама жива, я должна научиться готовить..."
|
|
|