|
|
Анекдоты на разные темы |
|
Дело было в кулуарах лиссабонской конференции. Помню, Энн Гетти сбросила мне на руки шубу. Несу я эту шубу в гардероб и думаю: "Продать бы отсюда ворсинок шесть. И потом лет шесть не работать". Гласность - это правда, умноженная на безнаказанность. Все кричат - гласность! А где же тогда статьи, направленные против гласности? Гласность есть, а вот слышимость плохая. Многие думают: чтобы быть услышанными, надо выступать хором. Ясно, что это не так. Только одинокие голоса мы слышим. Только солисты внушают доверие. Горбачев побывал на спектакле Марка Захарова. Поздно вечером звонит режиссеру: - Поздравляю! Спектакль отличный! Это - пердуха! Захаров несколько смутился и думает: "Может, у номенклатуры такой грубоватый жаргон? Если им что-то нравится, они говорят:"Пердуха! Настоящая пердуха!" А Горбачев твердит свое: - Пердуха! Пердуха! Наконец Захаров сообразил: "Пир духа!" Вот что подразумевал генеральный секретарь. Я не интересуюсь тем, что пишут обо мне. Я обижаюсь, когда не пишут. Из студенческого капустника ЛГУ (1962): "Огней немало золотых На улицах Саратова, Парней так много холостых, А я люблю Довлатова..." О многих я слышал: "Под напускной его грубостью скрывалась доброта..." Зачем ее скрывать? Да еще так упорно? У доктора Маклина был перстень. Из этого перстня выпал драгоценный камешек. Требовалась небольшая ювелирная работа. И появляется вдруг у Маклина больной. Ювелир по специальности. И даже вроде бы хозяин ювелирного магазина. Разглядывает перстень и говорит: - Доктор! Вы меня спасли от радикулита. Разрешите и мне оказать вам услугу? Я это кольцо починю. Причем бесплатно... И пропадает. Месяц не звонит, два, три. Украли, ну и ладно... Проходит месяца четыре. Вдруг звонит этот больной-ювелир: - Простите, доктор, я был очень занят. Колечко ваше я обязательно починю. Причем бесплатно. Занесу в четверг. А вы уже решили - пропал Шендерович?.. Кстати, может, вам на этом перстне гравировку сделать? - Спасибо, - Маклин отвечает,- гравировка - это лишнее. Камень укрепите и все. - Не беспокойтесь, - говорит ювелир, - в четверг увидимся. И пропадает. Теперь уже навсегда. Доктор Маклин, когда рассказывал эту историю, все удивлялся: - Зачем он позвонил?.. И действительно - зачем? Л.Я.Гинзбург пишет: "Надо быть как все". И даже настаивает: "Быть как все..." Мне кажется это и есть гордыня. Мы и есть как все. Самое удивительное, что Толстой был как все. Снобизм - это единственное растение, которое цветет даже в пустыне. - Вы слышали, Моргулис заболел! - Интересно, зачем ему это понадобилось? Божий дар как сокровище. То есть буквально - как деньги. Или ценные бумаги. А может, ювелирное изделие. Отсюда - боязнь лишиться. Страх, что украдут. Тревога, что обесценится со временем. И еще - что умрешь, так и не потратив. Мещане - это люди, которые уверены, что им должно быть хорошо. Судят за черты характера. Осуждают за свойства натуры. Что такое демократия? Может быть, диалог человека с государством? Грузин в нашем районе торгует шашлыками. Женщина обиженно спрашивает: - Чего это вы дали тому господину хороший шашлык, а мне плохой? Грузин молчит. Женщина опять: - Я спрашиваю... И так далее. Грузин встает. Воздевает руки к небу. Звонко хлопает себя по лысине и отвечает: - Потому что он мне нр-р-равится... Чем объясняется факт идентичных литературных сюжетов у разных народов? По Шкловскому - самопроизвольным их возникновением. Это значит, что литература, в сущности, предрешена. Писатель не творит ее, а как бы исполняет, улавливает сигналы. Чувствительность к такогорода сигналам и есть Божий дар. В повести может действовать герой. Но может действовать и его отсутствие. Один писатель старается "вскрыть". Другой пытается "скрыть". И то и другоое - существенно. Внутренний мир - предпосылка. Литература - изъявление внутреннего мира. Жанр - способ изъявления, прием. Талант потребность в изъявлении. Ремесло - дорога от внутреннего мира к приему. Юмор - инверсия жизни. Лучше так: юмор - инверсия здравого смысла. Улыбка разума.
|
|
|